КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

СПФИ

ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

ЭКСПЕРТНЫЙ БИЗНЕС-ПРОФАЙЛИНГ

ЭКСПЕРТИЗА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И СИСТЕМ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЭКСПЕРТИЗА СЕМЬИ

КОНТАКТЫ: Адрес и телефон

ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА  ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

 

В ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 под качеством услуги понимается «совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя».

Критериями оценки качества медицинской услуги выступают различные характеристики услуги, которые должны соответствовать определенным требованиям.

 

Пять основных составляющих элементов качества медицинской услуги:

1) информационные показатели медицинской услуги – получение в доступной для пациента форме имеющейся информации о состоянии его здоровья, сведений о результатах обследования, наличия заболевания, его диагноз и прогноз, методы лечения и связанные с ними риски, возможные варианты медицинского вмешательства, их последствия и результаты проведенного лечения ;

2) квалификационные требования к врачам –

выполнение требований к профессиональной компетенции, объеме знаний, практических умений и навыков врачей;

3) профессиональные качества врача – проявление компетенции в проведении методик лечения, согласованность действий и преемственность;

4) профессиональность оказания медицинской услуги – обоснованность, адекватность определения объема лечения, соблюдение технологии диагностики и лечения, получение положительного (ожидаемого) результата оказанной медицинской помощи в отношении состояния здоровья пациента;

5) качественные показатели самого процесса оказания услуги – удовлетворенность больного врачебным и медсестринским обслуживанием.

Медицинское учреждение обычно гарантирует только то качество услуги, которое оно в состоянии обеспечить. В то же время пациент, обращаясь в медицинское учреждение, желает получить медицинскую услугу максимально возможного уровня качества.

В этом смысле уже изначально в договоре оказания медицинских услуг заложена конфликтная ситуация, в случае возникновения которой ее разрешению должно способствовать максимально прописанное в договоре ожидаемое сторонами качество медицинской услуги. В этом случае неудовлетворенность пациента качеством медицинской услуги приобретает юридическое значение только в случае невыполнения условий договора. Выполнение всех условий договора будет означать, что услуга оказана качественно, независимо от того, остался пациент удовлетворенным или нет.

Только индивидуальное рассмотрение специалистами конкретных лечебно-диагностических мероприятий с учетом особенностей состояния больного, течения его заболевания и других имевших место факторов может быть основанием для выявления недостатков медицинской услуги.

С точки зрения гражданского законодательства оценка медицинской помощи  является оценкой на соответствие услуги требованиям, предъявляемым к подобным услугам или целям их обычного использования, а также важнейшим критерием оценки качества медицинской услуги.

Такой критерий используется достаточно широко, поскольку нормативные требования относительно качества ряда видов медицинских услуг попросту отсутствуют, а в большинстве случаев детальная проработка условий каждого договора не осуществляется.